ИНТЕРВЬЮ

Artifex: Я читала, что ваше творчество началось с путешествия по Индии, ради которого вы даже бросили работу. Можете ли вы рассказать об этом подробнее? 

Идея попутешествовать по Индии у меня появилась довольно давно, ещё в институте. Я сложила в папочку на компьютере вдохновляющие картинки и решила, что когда закончу учёбу и разберусь с текущими делами, обязательно туда поеду. В общем, так и получилось: на каком-то этапе работы появилось желание уйти на фриланс и организовать свой проект. Но прежде чем этим заняться вплотную, я решила попутешествовать, чтобы потом уже сильно не отвлекаться от производства. :) Удачно получилось, что у моего мужа тоже к этому моменту появилась потребность в смене работы. Всё, конечно, происходило без резких движений − мы готовились к поездке примерно полгода© Artifex.ru

Тебя увлекает только восточное визуальное искусство или в целом культура, их жизненные устои, философия? Ты смогла бы там жить?

Из тех стран, где мне пока удалось побывать, я все больше склоняюсь к тому, что смогла бы жить именно в Азии. Если брать крайности, то мне легче привыкнуть к хаосу, в котором, если приглядеться, есть свои закономерности, чем к четкости и педантичности. Восточная культура и их уклад жизни, это, конечно, понятие уж слишком растяжимое, но мне точно хотелось бы позаимствовать побольше гармонии с природой и философских взглядов на некоторые вопросы.

Мария Трищецкая — художник и декоратор, который работает под творческим псевдонимом Oriental Wind или Восточный ветер. По образованию Мария дизайнер среды, но больше всего любит работать с материалами и фактурами. В своей мастерской она создает состаренные зеркала и интерьерные панно, занимается росписью по дереву, а также проводит мастер-классы по декорированию

Марина: Как бы ты определила стиль, в котором работаешь, и где его корни? Как сложились все эти прекрасные Будды, птицы, орнаменты, старые зеркала? Из чего они замешаны?

Возможно, на меня повлияли длительные путешествия по Азии, хотя мой никнейм oriental (восточный) появился у меня уже больше десяти лет назад, так что это очень долгая история. Я еще в школе начала собирать орнаменты разных стран, а вот пристрастие к Буддам какое-то подсознательное, они меня буквально притягивают. А стиль моей работы – это самая настоящая эклектика. Он немного видоизменяется со временем, но мне всегда будут близки сложные цвета и фактуры.

Алена: как о тебе узнают заказчики?

В век интернета это стало гораздо проще (смеется). сарафанное радио и сайт. сей-час добавился еще инстаграм - для меня это плюс, потому что так у заказчиков появляет-ся представление не только о моих работах, но и обо мне: как, кто я, как я работаю, они понимают, чего ждать от меня.

Анна: Рисуешь ли ты в путешествиях?

В путешествиях я обычно не рисую, а просто записываю идеи, которые приходят в голову. А когда возвращаюсь, начинаю расшифровывать и составлять какие-то эскизы. В поездке же мне хочется максимально освободить голову от работы и наслаждаться приключениями. Если же со мной случается желание порисовать в путешествии, я беру с собой минимальные наборы для рисования. Лучше брать мягкие карандаши, которые можно растушевать, если ты делаешь быстрые зарисовки. Если вы любите пастель, то она тоже очень удобно в дороге - можно сделать какие-то основные цветовые пятна, а потом уже доработать набросок в более спокойной обстановке. И самое главное - удобный альбом, который легко помещается и в сумку, и в ладонь.

Екатерина: Вы сразу знали, что станете художником, или были другие варианты?
На первых порах я примерно равное количество времени посвящала спортивным танцам и рисованию и до какого-то момента думала, что стану хореографом. Мне были очень интересны групповые постановки — нравилось придумывать, как схема танца должна меняться в пространстве и ложиться на музыку. А потом случилась травма, которая не предполагала профессиональной карьеры, заниматься «для себя» мне было не интересно, и я решила направить все силы на рисование.